Немного геральдики
Данная информация была выкопана на сайте:
http://www.diary.ru/search/?q=%EE%EA%E8%F2%E0
Гербы бойцов Шинсэна:
Кондо Исами
№1. (перевернутая глициния)Эту сагари-фудзи упоминает в своих записях Симада Кай.
№2. (3 полосы в круге) Похож на изображение, которое имеется в центре могильного камня приемного отца Кондо Сюсая Кунитакэ (одно из его имен). Пишут, что Хидзиката близкий вариант использовал на "могиле" Исами в Айдзу. Эта штука на том памятнике/могиле Исами, что в Митаке (храм Рёгэндзи). Также на могиле усыновленного Югоро (ja.wikipedia.org/wiki/%E8%BF%91%E8%97%A4%E5%8B%...) и на могилах настоящей семьи Сюсая Кунитакэ (из Симадзаки) - оно.
№3. (9 звезд)Эту использовал основатель Тэннэнрисин-рю Кондо Кураносукэ.
№4. (рога) Эту использовал опять же Югоро, но в целом мало что известно.
Хиджиката Тошизо
У Хиджикаты мон "хидари мицу домоэ" (тройное томоэ, закрученное влево). Насколько давно этот мон использовался в его семействе, неизвестно, но по крайней мере еще псевдоним деда Хиджикаты Тошизо содержал в себе знак томоэ: 石巴 (Сэкиха). Выяснилось, что многие семьи с фамилией Хиджиката имеют тот же мон.
Хидари мицу домоэ был изображен на табличке с посмертным именем Хиджикаты, а в его семейном храме Сэкидэн-дзи на надгробном камне был символ, закрученный вправо. Но на новом камне его исправили, чтоб было как везде.
Окита Содзи
Мокко-мон木瓜紋, Ури-мон 瓜紋 - цветы дыни – символ выживаемости.
Нагакура Синпачи
Сайто Хадзиме
Такэ-мон竹紋, Саса-мон 笹紋 – бамбук – символ вечной молодости и неукротимой силы.
Иноуэ Гэндзабуро
Харада Саноске
Перечёркнутый круг – опять же в честь неудавшегося сэппуку.
Серизава Камо
Тёу-мон蝶紋 - бабочка – символ красоты и воздушности - герб преимущественно относящийся к эпохе Хэйан – аристократия.
Утива-мон団扇紋- формы веера – символ власти и военной мощи.
Тодо Хэйске
Цута-мон 蔦紋 - плющ – символ верности и преданности.
По итогам серфинга по сети: гербов в старой семье могло быть дофига. Гербы получали в дар от сюзерена, придумывали по особым случаям новые, порой объединяли два герба при вступлении в брак, порой сохраняли оба, плюс усыновления, и тэдэ и тэпэ.
Например про рога в другой статье пишут, что, цитирую, "Какой-то там предок по имени Кондо Норинао словил на охоте оленя и заныкал рога себе на мон. И с тех пор у Кондо из местности Сайдзё:си (хто бы знал, где это) этот мон". Имеет ли тот Кондо отношение к нашему - нам неведомо. А какое-то Сайдзё-си есть на Сикоку...